Особенности Лада Гранта 2015 года

Февраль 20, 2015 / 23:30

Около трех лет назад концерн АвтоВАЗ выпустил новую бюджетную модель в кузове седан — Лада Гранта. Изначально разработчиками рассчитывалось, что новый седан станет самой дешевой альтернативой многим моделям и его стоимость будет составлять не более 220 000 рублей. Однако, этим ожиданиям не суждено было сбыться, поскольку производство даже бюджетного автомобиля с полным электропакетом и автоматической коробкой передач и кондиционером стало явно дороже, чем изначально заявленная сумма. Но это лишь экономические рассуждения.

Дизайн Лада Гранта

lada granta 2015С точки зрения дизайна также было далеко не все гладко, причем в буквальном смысле. Несмотря на аккуратные пропорции кузова и современный внешний вид, задняя часть седана представляла собой несочитаемые с оптикой выштамповки в форме бровей. Именно эти выштамповки производили впечатление незавершенного дизайна и «сырой» модели, требующей обязательной доработки. Глядя на них вспоминается крылатая фраза: «Хотели как лучше, а получилось как всегда». Но, к счастью, разработки отечественного автомобильного предприятия не стоят на месте и вот спустя три года после выхода в широкую продажу первой серийной «Гранты» модельный ряд пополнился новой модификацией, на этот раз в кузове лифтбек.

baganik lada grantaНесмотря на то, что появление этой модификации по различным причинам откладывали более года, теперь Лада Гранта лифтбек можно купить у дилеров в России. Основой для лифтбека послужила все та же модель седана, разумеется с некоторыми изменениями. Главное отличие двух модификаций кроется в основном, в дизайне. Если седан выглядел как скучная и недоработанная модель, то лифтбек смотрится как более совершенный и динамичный автомобиль.

new grantaИзменение коснулось многих деталей, что обычно несвойственно для автомобилей бюджетного класса, в которых разработчики наоборот стремятся унифицировать как можно больше деталей и элементов. Явные изменения коснулись конструкции бамперов. Теперь в них появились накладки черного цвета из неокрашенного пластика. Следует заметить, что они очень органично вписываются в дизайн автомобиля и не смотрятся чем-то чужеродным и отталкивающим. Задний бампер конструктивно включает в себя задний противотуманный фонарь.

Задняя часть автомобиля — это предмет отдельного разговора. Наконец-то разработчики всерьез занялись работой над ошибками! Исчезли безобразные надбровные дуги, новая современная оптика смотрится гораздо лучше, чем на корейских и китайских лифтбеках бюджетного класса, а багажная дверь не выглядит инородным телом. new lada grantaВ целом, задняя часть проработана настолько, что глядя на нее полностью забываешь о принадлежности автомобиля к семейству АвтоВАЗа. Эти, как видно, немаловажные исправления дизайнерских ошибок позволят многим потенциальным клиентам забыть о прошлых недостатках внешности и приобрести новый лифтбек.

Что касается других внешних элементов, то зеркала заднего вида стали еще более органично вписываться в облик автомобиля, а новый дизайн «подросших» 14-дюймовых дисков не только делает автомобиль выше, но и заставляет забыть о том, что он бюджетный. Другими словами, внешний дизайн новой «Гранты» можно вполне считать состоявшимся.

Габаритные размеры новой Гранты

Что касается габаритных размеров, то прежняя Гранта ими не выделялась. Новый лифтбек стал еще компактнее, уменьшившись в дину на 13 мм. Теперь его длина составляет 4234 мм, высота — 1500 мм и ширина — 1700 мм. Снаряженная максимальная масса составляет 1150 кг.

Интерьер салона

Интерьер салона существенным изменениям не подвергся. Сходств с седаном здесь гораздо больше, чем различий. Отделка все также беспретенциозна и проста. Используемые отделочные материалы просты и дешевы. Изысканность и бюджетность бывают совместимы крайне редко. Изменения коснулись панелей задних дверей, рычага коробки передач, ставшего еще более удобным. А в максимальной комплектации дверные ручки и дефлекторы выполнены из серебристого пластика. Все кресла также перешли по наследству от седана и имеют все те же стандартные наборы регулировок, алгоритм которых заложен еще в период становления советского автомобилестроения.

lada-granta-salon interiorРазмеры дверных проемов также остались прежними, поэтому посадка в салон водителя и пассажиров также осталась прежней. Эргономика салона выполнена на достаточно хорошем уровне. Водителю средней комплекции здесь будет достаточно удобно. Все органы и клавиши управления расположены логично, под рукой и не требуют от водителя сложных манипуляций, отвлекающих от управления автомобилем во время движения. Хотя, признаться, при взгляде на приборную панель и переднюю консоль понимаешь, что до зарубежных аналогов пока еще далеко.mp3 lada granta

Еще одно непонятное техническое решение, заключающееся в отсутствии датчика температуры охлаждающей жидкости вызывает недоумение. Эта «инновация» также перекочевала сюда с прошлой модели. И снова о перегреве двигателя можно узнать только о паре, валящем из-под капота. Размеры салона остались прежними, что и в седане. Уменьшилась лишь вместимость багажника автомобиля. Теперь вместо 520 л, предназначенных для полезного груза можно заполнить лишь 440 л. При сложенном заднем сидении полезный объем багажного отделения увеличивается до солидных 760 литров.

granta salon i bagagnik

Двигатели на Ладу Гранту

В отличие от многих моделей Волжского автомобильного завода, для нового лифтбека доступна целая моторная гамма — три бензиновых силовых агрегата. Первый — классический восьмиклапанный 1,6-литровый двигатель, мощностью 87 л.с. при 5100 об/мин. Второй — шестнадцатиклапанный, развивающий максимальную мощность 98 л.с. при 5600 об/мин. Самый мощный из всех устанавливаемых силовых агрегатов — шестнадцатиклапанный 106-сильный бензиновый агрегат, объемом также 1,6 л. по сути, вса моторная гамма состоит из конструктивно одинаковых двигателей, различающихся лишь форсированностью. Это несложно заметить, посмотрев на параметры двух шестнадцатиклапанных двигателей.

Granta-Liftbek-salon i bagagnikВероятно, это можно считать своеобразным маркетинговым ходом концерна АвтоВАЗ. Все двигатели полностью отвечают экологическим требованиям «Euro-4» и потребляют бензин, октановым числом не ниже 95. также в отличие от других моделей, новая Гранта комплектуется пятиступенчатой механической коробкой передач и «автоматом» Jatco, комплектующимся только с 98-сильным мотором.

Тест-драйв на Ладе Гранта

Тест-драйв на Ладе Гранта — это всегда очень хорошая возможность посмотреть на автомобиль в разных режимах. Что касается динамики разгона, вряд ли его можно назвать спортивным. Однако, старт за 11 секунд с места до 100 км/ч со 106-сильным двигателем — это очень неплохой результат даже для автомобилей более высокого класса. Автоматическая коробка передач ощутимо съедает мощность двигателя и позволяет автомобилю разгоняться с места уже за 14 секунд. Подвеска автомобиля не создает особых проблем, но при проезде дорожных неровностей следует снижать скорость во избежание пробоя амортизаторов.

vid sboku lada grantaДо 120 км/ч автомобиль очень хорошо держит дорогу, но потом возникает паразитное раскачивание кузова, грозящее увести автомобиль в неуправляемый занос. Торможение вполне прогнозируемое, особенно для тех, кто когда-либо ездил на «Ладах».

Цены и комплектации

  1. Что касается цены, то купить автомобиль у дилеров в России можно от 314 000 рублей в комплектации «Стандарт». В нее входят 87-сильный двигатель, аудиоподготовка и подушка безопасности водителя.
  2. Комплектация «Норма» стоит от 346 000 рублей,
  3. Комплектация «Люкс» начинается от 419 000 рублей.

new lada 2015-2016В целом, Лада Гранта лифтбек являет собой тот же набор опций, что и седан. Однако, лифтбек — это существенно проработанная с точки зрения внешнего дизайна версия «Гранты». Автомобиль призван составить конкуренцию моделям корейского и китайского производства. Насколько успешна новая Гранта, будет отражено в статистике объемов продаж.





Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

© 2017 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх