Lada Largus и Лада Ларгус Кросс. Обзор популярного авто в России.

Май 21, 2015 / 22:09

Lada Largus (Лада Ларгус) — это еще одна знаковая модель в семействе АвтоВАЗа. Ее история очень насыщена и уходит своими корнями в европейскую автоиндустрию. Платформой для Лады Ларгус послужила Logan MCV (Multi Convivial Vehicle), разработанная еще в 1998 году. Она представляет собой среднеразмерный универсал, обладающий хорошими эксплуатационными показателями и относительно недорогой стоимостью изготовления.

lada largus cross testРанее на этой же платформе автомобиль выпускался в 2008 г. в Румынии под маркой Dacia Logan MCV. По сути дела, Лада Ларгус является полной преемницей этой модели. Отличий между ними не очень много. Разве что, в форме радиаторной решетки, силовых агрегатах и настройках подвески. За все время на Волжском автомобильном заводе выпускались три основные модификации: грузовой универсал, пятиместный и семиместный грузопассажирский универсал. И хотя Ларгус многие критиковали за несовременный дизайн, его стоимость менее чем 450 000 рублей в сочетании с очень неплохим оснащением сделали свое дело, — продажи пошли вверх.

Комплектации Ларгуса

Независимо от типа кузова уже в базовой комплектации Ларгус оснащался водительской подушкой безопасности, бортовым компьютером, выводящим показания на жидкокристаллический экран на приборной панели, а также иммобилайзером. Критикам оставалось только рассуждать о неокрашенных бамперах, ручных стеклоподъемниках в дверях и ремнях безопасности без возможности регулировки. Более дорогая комплектация «Норма» включает в себя бамперы, окрашенные в цвет кузова, система АБС с системой экстренного торможения, а также индикатор не пристегнутого ремня безопасности водителя.

largus-cross zadokСамая дорогая версия «Люкс» кроме перечисленных опций включает в себя расширенные регулировки кресел, систему кондиционирования воздуха, легкосплавные диски. Со слов автоэкспертов, Лада Ларгус ни в чем не уступает своему прообразу — Dacia Logan MCV. Главные преимущества Ларгус — вместительность, универсальность. И все это за очень небольшую цену.

Лада Ларгус Кросс — новый кроссовер от АвтоВаза

Спустя несколько лет производства в свет вышла новая модификация Lada Largus Cross. Вслед за Kalina Cross разработчики концерна АвтоВАЗ представили еще один более вместительный кроссовер с претензией на завоевание новой ниши российского автомобильного рынка. Премьера новинки от АвтоВАЗа состоялась в конце августа в рамках автомобильной выставки в ММАС-2014 в Москве. В ноябре Лада Ларгус Кросс поступила в продажу у официальных дилеров в России. Получив к своему названию «внедорожную» приставку — Cross, автомобиль стал выглядеть современнее и солиднее, благодаря дизайнерским дополнениям.

lada largus cross obzorЛада Ларгус Кросс получила новые бамперы с пластиковой защитой от гравия, широкие защитные накладки на двери, а также обвес из неокрашенного пластика, протяженностью от переднего до заднего свесов с проходом через колесные арки. И хотя автомобиль не приобрел никаких значительных изменения в конструкции кузова, в сочетании с модным обвесом, улучшенными бамперами и вставками из черного пластика он стал выглядеть гораздо более современным.

Мощные рейлинги на крыше добавляют большей универсальности автомобилю. По сути, экстерьер остался без изменений. Фактически это все тот же Ларгус, но в несколько другой «огранке». Модернизированная оптика в сочетании с бамперами и обвесом делают знакомый всем универсал совершенно другим.

largus-cross panel

А увеличенный дорожный просвет у Ларгус Кросс добавляет ему еще большей практичности. Это удалось достичь благодаря установке 16-дюймовых легкосплавных дисков и настройкам подвески.

Усиленная защита картера и днища, а также пластиковые накладки на пороги более чем красноречиво говорят о новых возможностях Ларгус Кросс. Такой автомобиль можно парковать у достаточно высоких бордюр без опаски повредить пластиковый бампер, а также успешно преодолевать довольно крупные дорожные неровности.

largus-cross salonИнтерьер нового универсала, претендующего на звание кроссовера не получил значительных изменений все те же «французско-японские» дефлекторы округлой формы, та же консоль и приборная панель. Но все же изменения есть и достаточно заметные. Разработчики применили вставки в обивку дверей, на переднюю консоль и кресла вставки оранжевого и желтого цветов. Благодаря применению подобной расцветки интерьер значительно преобразился, перестав быть скучным и однообразным.

largus-cross dveriТакой интерьер смотрится очень оригинально, особенно в сочетании с цветной фигурной прострочкой кресел и ковриков. В итоге, отделка салона несмотря на «бюджетность» выглядит вполне красочно и вместе с тем очень органично вписывается в общее впечатление от автомобиля. И хотя, новинкой его назвать довольно сложно, но разработчикам все же удалось внести разнообразие в облик скучного и рутинного универсала. Благодаря работе дизайнеров, Ларгус Кросс теперь не выделяется своей несовременной внешностью из общего модельного ряда. На предыдущих моделях устанавливались два вида двигателей. На новой модификации остался только один вариант.

largus-cross

Габариты и технические характеристики Лада Ларгус Кросс

Главенствующее место под капотом Ларгус Кросс занял четырехцилиндровый рядный бензиновый двигатель, объемом 1,6 л. двигатель оснащен шестнадцатиклапанным газораспределительным механизмом и системой распределенного впрыска. Двигатель развивает максимальную мощность 105 л.с. при 5100 об/мин и крутящий момент 148 Нм при 3700 об/мин. В качестве трансмиссии предлагается пока безальтернативная механическая пятиступенчатая коробка передач. Расход топлива благодаря относительно массивной внешности составляет 11,5 л на 100 км в городских условиях и около 7,5 л в условиях загородного шоссе. В смешанном цикле автомобиль потребляет около 9 л на каждые 100 км пути.

largus in russiaГабаритные размеры остались практически без изменений. В длину новый универсал, претендующий на звание кроссовер составляет 4470 мм, в ширину — 1756 мм, в высоту — 1682 мм. Объем багажного отсека — 135 л для семиместной вариации и 560 л для пятиместной. При сложенных сидениях объем увеличивается до чудовищных размеров — 2350 литров! Такая вместительность не снилась даже владельцам среднеразмерных кроссоверов!

Тест-драйв Ларгуса по нашим дорогам

Тест-драйв автомобиля по Российским дорогам, да еще и в зимних условиях подчас представляет собой серьезное испытание для автомобиля и водителя. 170 миллиметровый дорожный просвет позволяет преодолевать различные дефекты дорожного полотна без опаски повредить днище и элементы подвески. Подвеска достаточно хорошо справляется со всеми неровностями, но гораздо жестче, чем другие модели. Сказывается возможность повышенной загрузки. Рулевое управление и тормозная система стали заметно эффективнее и острее. Теперь автомобиль гораздо адекватнее реагирует на поворот рулевого колеса, а торможение стало еще более предсказуемым.

largus cross 2015-2016Пока на продажу предлагаются только переднеприводные автомобили. Однако, не исключено появление полноприводных версий. Кроссовер Лада Ларгус Кросс можно купить у официальных дилеров по всей стране. Теперь в качестве базовой покупателям предлагается комплектация «Люкс», известна по предыдущим моделям. Так, уже в базовой комплектации Ларгус Кросс получил:

  • полный электропакет,
  • обогрев передних кресел,
  • противотуманные фары,
  • мультимедийную систему с четырьмя динамиками и возможностью воспроизведения файлов mp-3,
  • USB и Bluetooth, включая гарнитуру «Hands Free»,
  • а также кондиционер,
  • передние подушки безопасности.

Цены и выводы по автомобилю

Цена на Ларгус Кросс начинается от 485 000 рублей (пятиместная версия), либо от 505 000 рублей (семиместная версия). Ларгус долгое время критиковали за его посредственный и несовременный дизайн. Но, все же благодаря его практичности и невысокой цене автомобиль не ушел в небытие, а продолжает свое развитие доказав свою необходимость. И судя по версии «Cross» — это только начало.





Поделитесь своим мнением

Пожалуйста, зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.

© 2017 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх