Март 4, 2015 / 00:31
Сумма выручки, полученная компанией Google от видеосервиса YouTube, в 2014 году составила $4 млрд. В общих доходах американского гиганта это всего лишь 6%. Тем не менее, прибыли от самого известного видеохостинга мира извлечь не удалось. Практически все доходы пошли на оплату поставщикам контента, а также на обслуживание самого сервиса.
Основной причиной отсутствия прибыли YouTube эксперты называют то, что огромная доля аудитории видеохостинга не посещает сам сайт. Существует возможность просматривать вставленные ролики на других ресурсах. Таким образом, YouTube практически не имеет собственной постоянной аудитории. В основном регулярное посещение страниц видеохостинга характерно для детей и подростков. Рекламодатели слабо заинтересованы в данном сегменте потребителей.
Естественно, руководство YouTube и Google недовольно таким положением дел. Поэтому специалисты сервиса постоянно работают над улучшением его функциональности. Среди перспективных направлений работы следует назвать поддержку наиболее посещаемых каналов и совершенствование механизмов поиска видеороликов. Тем не менее, ощутимых результатов от подобных действий до сих пор нет.
Слишком опрометчиво сейчас говорить о том, что YouTube в будущем сможет приносить американской корпорации ощутимую доходы. Все-таки конкурентов у видеосервиса довольно много. Некоторые из них добились серьезных успехов в области удержания аудитории. Facebook и Twitter также планируют получить свою долю рынка, о чем свидетельствуют заявления представителей сервисов.
Но руководство YouTube постепенно осознает важность всесторонней поддержки поставщиков качественного контента. Об этом говорит наличие планов по введению платной подписки на самые посещаемые каналы. Принесет ли это заметный эффект – пока неизвестно
Так странно. Самый популярный сервис в интернет и такой итог.