Как сотруднику сообщить об увольнении?

Апрель 27, 2015 / 15:32

Разговоры об увольнении всегда были, остаются и будут неприятными для обеих сторон, как для начальника, так и для подчиненного. Если вы приняли решение уволить кого-то из сотрудников, то вам следует узнать, как нужно правильно сообщить об увольнении, чтобы все прошло максимально мягко и спокойно.

1. Лучше всего сообщить эту новость наедине. Никто из других сотрудников не должен слушать ваши объяснения, комментарии и пожелания. Поэтому работника лучше всего пригласить в свой кабинет.

uvolnenie sotrudnika2. Обязательно скажите, о чем планируете поговорить с работником. Ведь человек должен знать и понимать для чего вы вызываете его к себе. Иначе он будет ломать голову и нервничать. Например, скажите ему, что вам бы хотелось обсудить с ним дальнейшее сотрудничество.

3. Скажите о том, что вы приняли решение и согласовали его с вышестоящим начальством. Например, вы можете сказать, что приняли решение остановить сотрудничество с этим работником на неопределенный срок.

4. Обязательно упомяните все положительные черты данного работника. Скажите, что не имеете к человеку никаких претензий. Он работал оперативно и четко. Обязательно упомяните, что вам было приятно с ним работать. Даже если и были какие-то неприятные ситуации, связанные с данным сотрудником, лучше о них не упоминать. И не переусердствуйте с расхваливанием, ведь основная ваша цель сообщить об увольнении.

kak soobshit ob uvolnenii5. Не нужно критиковать работника, но при этом ваша задача максимально четко сформулировать причину, по которой вы его увольняете. Например, объясните, что в настоящее время ваша компания не имеет достаточно средств, чтобы содержать еще одного работника, что у вашей фирмы в данный момент другие приоритеты.

6. Обозначьте дату увольнения. Также вам следует дать возможность самому сотруднику высказаться по этому поводу. Спросите его мнение обо всем этом. Например, вы можете сказать, что хотели бы прекратить сотрудничество к середине сентября, но готовы услышать и учесть пожелания самого сотрудника по этому поводу.

7. Упомяните, что в дальнейшем между вами возможно сотрудничество. Например, скажите о том, что надеетесь, что и ему было приятно с вами и работать и в будущем вы не исключаете возможности обратиться к данному работнику за помощью.

kak soobshit prichinu uvolneniyaКонечно, увольнение является плохой новостью, и ей вряд ли кто-то обрадуется. Однако, если сообщить об увольнении правильно, то все пройдет гладко и спокойно. Вы не испортите отношения с человеком, не обидите его и не оскорбите. Он будет понимать, с чем связано его увольнение и при этом будет знать, что выполнял свою работу хорошо.





Поделитесь своим мнением

Пожалуйста, зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.

© 2017 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх