«Бессолевой» метод уборки разочаровал Санкт-Петербург — реагенты возвращаются в город

Февраль 7, 2017 / 05:11

«Бессолевой» метод уборки разочаровал Санкт-Петербург - реагенты возвращаются в город

Можно смело утверждать, что зима в городе на Неве стала по-настоящему экстремальным временем года. И дело тут не в каких-то диких морозах, а в способе уборки улиц, который активно внедряется и пропагандируется «сверху».

Зимой 2015-2016 Комитет по благоустройству города фактически перестал применять солесодержащие реагенты — Санкт-Петербург к таким экспериментам оказался не готов. Статистика по ДТП и травматизму за этот период выглядит просто-напросто угрожающей. О причинах такого опрометчивого шага властей остается только гадать — может быть кому-то выгодно засыпать город песком, а может наши чиновники просто не ведают, что творят. Есть еще вероятность того, что после опытов с хлористым кальцием и магнием, которые закончились плачевно — массовые ДТП, гибель животных — коммунальщики банально стали бояться использовать какие-то солесодержащие составы. Погодные условия сыграли им на руку, как вы помните, начало января 2016 года выдалось морозным и снежным — соответственно, снег, который не успели убрать, утаптывался, и ходить по нему было относительно удобно (автомобилистам повезло меньше: ездить по заснеженным дорогам — то еще сомнительное удовольствие). Власти поспешили прорекламировать новый «революционный» способ уборки улиц, но, как и следовало ожидать, холода в Петербурге долго не продлились — на смену им пришли оттепель и гололед. А с ними — аварии и травмы. Применять соль после громких заявлений об «успешной» уборке без реагентов было уже нельзя, так что власти оказались в безвыходном положении.

В январе и феврале 2016 по причине неудовлетворительных условий на дорогах (НДУ) произошло в два раза больше ДТП, чем за всю зиму 2015 года. На этих картограммах за январь и февраль 2016 года видно, что количество аварий стало значительно больше по сравнению с аналогичным периодом 2015 года, когда еще использовались реагенты.

Вот картограммы за период до начала «бессолевого» эксперимента — январь 2015, февраль 2015.

Согласно официальным данным УГИБДД по Ленинградской области и Санкт-Петербургу за январь и февраль 2016 года число ДТП из-за НДУ выросло на 75,1% по сравнению с аналогичным периодом 2015 года, количество погибших в этих авариях увеличилось на 61,5%, раненых — на 76,4%.

Между тем в Москве число ДТП из-за гололедицы, начиная с 2011 года сократилось и продолжает падать. Зимой 2015-2016 произошло лишь 3 аварии из-за гололеда, то есть в 50 раз меньше, чем в Санкт-Петербурге. Отметим, что количество автомобилей в Москве увеличивается каждый год — рост составляет порядка 200-300 тысяч единиц.

Что касается пешеходов, то за январь-февраль 2016 в травмпункты Санкт-Петербурга из-за падений на льду обратилось около 1000 человек. По данным Ассоциации травматологов и ортопедов на 100 тысяч человек здесь приходился 19,1 пострадавший — это чрезвычайно высокий показатель. К примеру, в Москве, с населением в 4 раза больше, он составлял всего 3,5.

Какие же антигололедные средства применяются в столице и позволяют добиться таких впечатляющих результатов? В зависимости от погодных условий и специфики территории (автодороги, тротуары, мосты и т.д.) используются различные виды многокомпонентных противогололедных реагентов (всего их 6) с высокой плавящей способностью. Состав этих средств подбирался специалистами из лучших отечественных НИИ. Подобные многокомпонентные реагенты применяются по всей Европе — Франция, Германия, Швеция, Австрия. Норвегия так вообще закупала продукцию Уральского завода противогололедных материалов — реагент «Бионорд», который активно используется в Москве.

Отметим, что необходимость применения антигололедных реагентов обосновывается в России в том числе и законодательно. Существуют следующие нормативные акты, согласно которым дороги в крупных городах, а также трассы должны быть очищены до «черного асфальта», чего нельзя достичь без применения реагентов. С 15.02.2015 вступил в силу регламент Таможенного союза ТР/ТС 014/2011 «Безопасность автомобильных дорог». В нем прописано, что снежный покров должен быть убран с проезжей части, остановок общественного транспорта, тротуаров, обочин, съездов, стоянок транспортных средств.

Данный регламент опирается на межгосударственный ГОСТ 33181-2014 «Дороги автомобильные общего пользования».

Вот основные мысли, которые в нем содержатся:

  • тротуары и пешеходные зоны обязательно должны обрабатываться противогололедными материалами (ПГМ);
  • на дорогах первого и второго уровня содержания накат и уплотненный снег не допускаются;
  • гололед не допускается ни на одном из уровней содержания;
  • толщина рыхлого снега во время снегопада и снегоочистки на дорогах 1 и 2 уровня может быть не более 1 и 2 см соответственно;
  • толщина рыхлого снега на тротуарах и лестничных сходах во время снегопада и до окончания уборки снега — 6 и 8 см;
  • на дорогах с интенсивностью движения более 1500 автомобилей в сутки снег должен убираться в течение 6 часов после осадков (максимум).

Как видите, необходимость применения реагентов подтверждается и практически, и нормативными документами, регулирующими содержание дорог.

Не удержимся от искушения еще раз сравнить две столицы, коль уж подход к борьбе с гололедом в Москве и Санкт-Петербурге, как мы выяснили, столь сильно отличается (не в пользу последнего!).

Если говорить о травматизме, то в Москве, начиная с зимы 2011, когда тротуары стали обрабатывать многокомпонентными противогололедными реагентами (ПГР), число травмированных за всю зиму составляет в среднем 1500 человек. Для такого огромного города это совсем не большие цифры. В Москве ведь 16 млн жителей. В Петербурге же, по словам травматологов, количество пострадавших от гололеда только за первые месяцы после отказа от реагентов в начале 2016 года превысило «норму» в 3 раза. Напомним, что в Санкт-Петербурге 4,5 млн жителей, и только за январь 2016 травмировалось около тысячи человек, а 9-ти и 10-ти балльные пробки стали обычным делом.
То есть получается, что противогололедные реагенты позволяют куда более успешно бороться с травматизмом. Очень хочется верить, что московский опыт все же получит применение в Санкт-Петербурге.

Для этого есть все предпосылки — после патовой ситуации в городе в ноябре и декабре 2016 года, когда зима пришла стремительно, и последний месяц осени ознаменовался выпадением рекордного количества снега, глава Комитета по благоустройству города Владимир Викторович Рублевский отдал распоряжение посыпать улицы солью, но так, чтобы журналисты не узнали. Об этом известно из источников близких к Смольному. Шила в мешке не утаишь, возвращайтесь к реагентам, господин Рублевский! Только научитесь ими пользоваться правильно, а не засыпайте все вокруг солью, как обычно.





Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

© 2017 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх